Обучение машинистов метро

Если вы всегда желали стать машинистом, то у вас есть все шансы получить образование по специальности машиниста электропоезда метрополитена.  На специальные курсы по обучению машинистов метро  берут мужчин в возрасте от двадцати одного до сорока лет, которые прошли медкомиссию. Курсы есть со всех больших городах, где существуют станции метро.

Обязательным условием является справка о  прохождении специальной медицинской комиссии в поликлинике, закрепленной за метрополитеном. Также, при прохождении этой комиссии нужны свидетельства о том, что соискатель не состоит на учете в психоневрологическом диспансере, наркологическом и туберкулёзном. Комиссия платная, однако деньги вернут сразу после начала процесса обучения. Платные справки из районных диспансеров компенсируются.

Медицинская комиссия для поступления на курсы по обучению машинистов метро проходит в несколько этапов. Одним из основных этапов является проверка зрения ( оно должно быть просто идеальным), состояние глазного давления и глазного дна. Затем следуют врачи-специалисты: невролог, хирург, отоларинголог, терапевт, психолог. Обязательными являются сдача анализов, флюрография, электрокардиограмма, велоэргометрия. По окончанию выдается заключение от председателя комиссии.

Впоследствии, такую медицинскую комиссию машинисты проходят каждый год, для удовлетворения требований и учета характера работы: условия тоннеля, ограниченное пространство кабины и прочее.

Сам процесс обучение занимает полгода: три месяца на теорию и три месяцы занимают практические занятия.

Каждый день проходит обучение машинистов метро сразу по нескольким разным предметам. Изучается оборудование и конструкция вагонов (механические, электрические и пневматические), схемы вагонов, разнообразные инструкции, которые регламентируют порядок действий машиниста метро в разных ситуациях, основы технической эксплуатации метрополитена, сигнализация, маневровая работы и инструктаж по движению поезда, и другие специфические немаловажные предметы и вопросы.

Каждый месяц идет выплата стипендии, которая зависит от отметок учащегося (каждый месяц на основании среднего балла вычисляется процент доплаты к основной сумме стипендии).

Практические занятия проходят под наблюдениям машинистов наставников и инструкторов по одной линии метрополитена.

Касательно характера работы, машинист может выполнять работы по перевозке пассажиров, работу на подмене, по обороту состава или же находится в резерве. Смены у машинистов можно поделить на дневные , ночные и вечерние. В течении смены есть неоплачиваемый перерыв на прием пищи и оплачиваемые перерывы до получаса.

Отпуск в летнее время может быть предоставлен один раз за три года, однако ежегодная возможность отпуска составляет 30 дней. Машинист, проработавший 12 лет, получает право на уход на пенсию в возрасте 55 лет.

Оплата труда – повременно-премиальная, с учетом рабочего времени: оплата за часы работы, доплата за вечерние и ночные часы, за выслугу лет и квалификацию.