10 правил хорошего руководителя

В любом коллективе эффективность работы во многом зависит от профессионализма руководителя. Глава компании или отдела должен не только завоевать авторитет среди коллег, но и грамотно управлять работой, мотивируя сотрудников. Есть несколько простых правил, о которых нужно знать любому руководителю, желающему добиться успеха со своей командой.

1. Делегируйте обязанности

Даже если руководитель лучше знает, как должны быть выполнены все задачи, команда сотрудников нужна для того, чтобы выполнять свою работу. Нужно приучить коллег к тому, чтобы они сдавали задания полностью выполненными, а не переделывать за них каждую мелочь. В противном случае все рабочее время руководителя уйдет на доработки, правки и многократные проверки.

2. Показывайте пример

Сотрудники будут копировать стиль работы своего руководителя. Если он относится к задачам ответственно, соблюдает сроки, вовремя приходит на работу и уважительно общается с клиентами, они будут работать так же. Если начальник большую часть рабочего времени проводит за посторонними разговорами по телефону или в курилке, команда также будет искать поводы, чтобы работать спустя рукава.

3. Расставляйте приоритеты

Все задачи, которые стоят перед компанией и отделом, нужно разделять на три группы по степени приоритетности: срочные, выполняемые в рабочем режиме и не срочные. В первой группе должно быть не более 20% задач, только в таком случае команда будет работать эффективно.

4. Держите слово

Любые обещания, которые руководитель дает своим подчиненным, должны быть исполнены. Если нет уверенности в том, что в следующем месяце удастся поднять зарплату или отпустить всех в отпуск по составленному графику, лучше не обещать ничего, чем отказываться от сказанного ранее.

5. Ставьте четкие задачи

Чтобы сотрудники работали эффективнее, они должны получать максимально четкие задания с указанием требований и сроков сдачи. Лучше всего выслать письмо по электронной почте, чтобы вся необходимая информация была у сотрудника под рукой, и ему не пришлось переспрашивать то, что он забыл или не расслышал.

6. Контролируйте результат

Выполнение всех задач должно проверяться, потому что нередко сотрудники не делают то, что, по их мнению, можно не делать. Приучите свою команду ставить вас в копии всех писем, которые они отправляют, спрашивайте с них выполнение всех заданий, которые были даны.

7. Не отчитывайте сотрудников прилюдно

Это правило многим известно, но все равно часто нарушается. Замечания сотрудникам лучше делать наедине, а хвалить – при всех.

8. Заступайтесь за своих сотрудников

В русском менталитете есть подсознательная вера в то, что самый большой начальник – это царь-батюшка, который всегда мудр, добр и справедлив. Как только сотрудники начинают чувствовать отеческую заботу со стороны руководителя, они подсознательно переходят на его сторону, что сказывается не только на личных отношениях в коллективе, но и на качестве выполняемых задач.

9. Не бойтесь показаться некомпетентным

Ни один человек не может знать все тонкости работы более-менее крупной компании, при этом хороший менеджер и не должен разбираться в оформлении таможенных документов или ремонте паровых котлов. Задача руководителя – эффективно построить работу команды профессионалов, а не знать все нюансы работы каждого сотрудника.

10. Заряжайте сотрудников энергией

Если руководитель постоянно показывает, что он больше всех работает и больше всех устает, этим он расписывается в своей некомпетентности, а не в трудолюбии. Энергия и положительный настрой начальника передаются всей команде, и от них зависит не меньше, чем от четких задач и правильно расставленных приоритетов.