Деятельность отдела технологий обучения

В 1993 году в Иркутском ГИУВе был организован отдел технологий обучения для поддержки кафедр в вопросах использования современных технологий и методов обучения, реализации единых подходов к оценке качества профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических кадров.

Технологии активного обучения

 
Методический совет института рассматривает теоретические и утверждает практические подходы к использованию активных методов обучения, приемлемых для использования в системе профессиональной подготовки медицинских кадров.

Преподаватели кафедр периодически повышают свою квалификацию в вопросах современных образовательных технологий на курсах тематического усовершенствования.
Сотрудники отдела технологий обучения оказывают консультативную помощь врачам-педагогам по вопросам дидактики последипломного обучения.
На кафедрах ИГИУВа, наряду с зарекомендовавшими себя в медицинском образовании клиническими разборами, активно осваиваются и используются следующие методы и технологии активного обучения: деловые игры; кейс-технологии на основе анализа конкретных ситуаций; метод проектов; групповые дискуссии; имитационные тренинги; «мозговые атаки»; проблемные лекции; лекции-диалоги.
Отдел технологий обучения осуществляет работу по организации взаимодействия кафедр в вопросах применения технологий активного обучения посредством проведения «открытых» занятий, представления накопленного опыта и методических наработок кафедр.
Презентацию своих творческих находок в области методики проведения занятий преподаватели кафедр осуществляют на институтских методических конференциях.
Взаимодействие со специалистами Иркутского государственного педагогического университета способствует повышению уровня подготовки преподавателей в области современных образовательных технологий и более эффективному применению их в учебном процессе.
Сотрудниками отдела разрабатываются методические рекомендации для преподавателей по использованию технологий и методов активного обучения.

Информационно-коммуникационные технологии обучения

Отдел технологий обучения определяет стратегию института по вопросам внедрения ИКТ в учебный процесс.
Профессорско-преподавательский состав института постоянно повышает свою квалификацию в вопросах использования ИКТ в учебном процессе и научных исследованиях на циклах, проводимых кафедрой информатики и компьютерных технологий: «Компьютерная графика», «Информатика и компьютерные технологии», «Основы прикладной статистики в медицинских исследованиях».
Сотрудники отдела осуществляют поддержку кафедр в вопросах использования ими ИКТ при реализации активных методов обучения: создании мультимедийных презентаций для аудиторных занятий, разработках и применении программных средств для самостоятельной работы обучающихся.
В институте используются Интернет-ресурсы для информационного обеспечения учебного процесса, осуществления межкафедральных и межвузовских коммуникаций.
Иркутский ГИУВ применяет технологии дистанционного обучения.
Кафедры института участвуют в образовательном телемедицинском проекте Иркутской области, обеспечивая научное и методическое его сопровождение.
Для преподавателей разработан цикл с руководствами по использованию ИКТ и созданию дистанционных курсов в программной среде I’Logos.

 
Технология оценки качества обучения

 
В Иркутском ГИУВе с 1994 года внедрена и действует система централизованного входного и итогового оценочного тестирования в программной среде I’Know. Параллельно с основными видами тестирования кафедрами осуществляются и традиционные тест-контроли: текущие, рубежные, самоконтроль и др..
Ежегодно пополняемые данные результатов тест-контроля являются ценным материалом для выведения целого ряда оценочных показателей, например, изменение уровня профессиональной компетентности специалистов того или иного профиля.
Кафедрами института накоплен объёмный банк, более 50 000, тестовых заданий, который постоянно обновляется.
Кафедрами совместно с отделом начата проработка дистанционных технологий проведения оперативного рубежного контроля в очно-заочной форме обучения.