Содержание профессиональных образовательных программ

Образовательная программа по направлению «Пульмонология» соответствует основной тематике института, отно­сится к лечебному профилю и в полной мере соответствует государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием, имеющим базовую специальность «Терапия»,  и специальность, требующую дополнительной подготовки - «Пульмонология». Программа  в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов пульмонологов в соответствии   с квалификационной характеристикой.

Учебный план включает в себя 6 разделов общей продолжительностью  504   часа. В нем предусмотрено 152 (30%) часа на  теоретическое обучение и 352  (70%) часа - на практические занятия. Учебно-тематический план профессиональной подготовки состоит из 16 курсов.  В  обучение включена клиническая подготовка по специальности, подготовка по смежным дисциплинам,  входящим в Федеральный компонент программы,  и  фундаментальным дисциплинам, организация  здравоохранения    и элективы. Основные дисциплины профессиональной подготовки охватывают 384 (76,2%)   часа, из них -  92  (24%) часа -  лекционных  и 292 (76%)  часа – практических занятий; смежные - 24 (4,8%) часа, фундаментальные  дисциплины  - 36 (7,1%) часов , элективы -  42(8,3%)  часа,   организация здравоохранения  -  12 (2,4%)     часов,  итоговая аттестация слушателей – 6 часов.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров,  5 кандидатов медицинских наук  и  доцентов. Доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего  ученые степени и звания,  составляет 100%.

Содержание учебных дисциплин, включая смежные, изложено в программе. Учебная документация оформлена в  соответствии с методическими  требованиями и отражает современный уровень развития пульмонологии. Обновление содержания учебной документации производится своевременно по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в пульмонологии.

Актуальность и востребованность программы подготовки пульмонологов определяются недостаточным количеством врачей данной специальности в большинстве ЛПУ Иркутской области и других регионов  Сибири и Дальнего Востока. Условия рынка диктуют необходимость подготовки врачей – пульмонологов для проведения более  эффективной, безопасной и экономически целесообразной диагностики и терапии. Несмотря на имеющийся спрос, система переподготовки кадров по специальности "Пульмонология" в большинстве регионов Сибири и Дальнего Востока отсутствует. Не разработаны программы, малодоступна современная литература, ограничено число учебных заведений и специалистов для преподавания данной дисциплины.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Общая врачебная практика (семейная медицина)» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Врач общей практики» с квалификацией «врач общей практики (семейной медицины)».

Учебный план на 576 часов включает в себя 18 курсов по специальности, смежные дисциплины (Федеральный компонент), фундаментальные дисциплины,  организацию здравоохранения и элективы (Национально-региональный компонент). При этом предусмотрено теоретическое обучение - 134 (23,3%) часа  и практические занятия  - 442 (76,7%) часа.

Смежные дисциплины представляют собой составную часть Федерального компонента учебного плана  (онкология, туберкулез, ВИЧ-инфекция, медицина катастроф и неотложные состояния)– 58 (10,1%)   часов, фундаментальные дисциплины (иммунология, клиническая фармакология, патологическая физиология) – 36 (6,25%) часов,  организация здравоохранения –16 (3,1%) часов,  элективы – 52 (9,02%) часа. Обучение  заканчивается итоговой аттестацией слушателей, состоящей из защиты слушателями приобретенных практических навыков, компьютер­ного тестирования по программе Минздрава России и устного собеседования.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров, 5   кандидатов медицинских наук и доцентов, 1 ассистент без ученой степени;  доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания составляет  92,3%, что выше лицензионного норматива.

Учебная документация соответствует требованиям и современным взглядам на развитие семейной медицины в России и предусматривает обновление по мере выхода в свет новых отечественных и зарубежных публикаций.

Актуальность и востребованность программы определяются Национальной политикой здравоохранения и недостаточным  количеством врачей, работающих по данной специальности, отсутствием единого методологического подхода в подготовке квалифицированных кадров вследствие относительной новизны дисциплины. Несмотря на имеющийся спрос, система переподготовки врачей по специальности «врач общей практики» в большинстве регионов Сибири и Дальнего Востока отсутствует. Нет программ, достаточного количества  базовых учреждений,  отвечающих требованиям подготовки семейного врача, ограничено число учебных заведений и специалистов для преподавания данной дисциплины.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Диабетология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Диабетология» с квалификацией «врач-диабетолог».

Учебный план на 576 часов включает в себя 15 курсов по специальности, смежные дисциплины (Федеральный компонент), фундаментальные дисциплины,  организацию здравоохранения и элективы (Национально-региональный компонент). При этом предусмотрено теоретическое обучение - 134 (23,3%) часа  и практические занятия - 442 (76,7%) часа.

Смежные дисциплины представляют собой составную часть Федерального компонента учебного плана  (онкология,  ВИЧ-инфекция, медицина катастроф) – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины (патологическая анатомия, биологическая химия, патологическая физиология) – 40 (6,9%) часов,  организация  здравоохранения –16 (3,1%) часов, элективы – 52 (9,02%) часа. Обучение заканчивается итоговой аттестацией слушателей, состоящей из защиты слушателями приобретенных практических навыков, компьютер­ного тестирования по программе Минздрава России и устного собеседования.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 4 доктора медицинских наук и профессора,  5   кандидатов медицинских наук и доцентов, 1 ассистент без ученой степени; доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученые степени и звания,  составляет 90%, что выше лицензионного норматива.

Учебная документация соответствует требованиям и современным взглядам на развитие диабетологии в России и предусматривает постоянное совершенствование по мере выхода в свет новых отечественных и зарубежных публикаций по данной проблеме.

Актуальность и востребованность программы определяются Национальной политикой здравоохранения, обусловленной ростом  заболеваемости диабетом среди трудоспособного населения, относительно малым количеством врачей, работающих в данной специальности, отсутствием единого методологического подхода в подготовке квалифицированных кадров.  Несмотря на имеющийся спрос, система переподготовки врачей по специальности «Диабетология» в большинстве регионов Сибири и Дальнего Востока очень ограничена, недостаточно число учебных заведений и специалистов для преподавания данной дисциплины.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Детская эндокринология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Детская эндокринология» с квалификацией «врач - детский эндокринолог».

Учебный план на 576 часов включает в себя 15 курсов по специальности, смежные дисциплины (Федеральный компонент), фундаментальные дисциплины,  организацию здравоохранения и элективы (Национально-региональный компонент). При этом предусмотрено теоретическое обучение - 134 (23,3%) часа  и практические занятия - 442 (76,7%) часа.

Смежные дисциплины представляют собой составную часть Федерального компонента учебного плана  (онкология,  ВИЧ-инфекция, медицина катастроф) – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины (патологическая анатомия, биологическая химия, патологическая физиология) – 40 (6,9%) часов,  организация  здравоохранения –16 (3,1%) часов, элективы – 52 (9,02%) часа. Обучение заканчивается итоговой аттестацией слушателей, состоящей из защиты слушателями приобретенных практических навыков, компьютер­ного тестирования по программе Минздрава России и устного собеседования.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 4 доктора медицинских наук и профессора,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, 1 ассистент без ученой степени; доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученые степени и звания,  составляет 90%, что выше лицензионного норматива.

Актуальность и востребованность программы определяются Национальной политикой здравоохранения, обусловленной ростом  эндокринной патологии среди детского населения.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Детская кардиология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Детская кардиология» с квалификацией «врач - детский кардиолог».

Учебный план включает в себя 6 разделов общей продолжительностью  576   часов. В нем предусмотрено 190 (33%) часа на  теоретическое обучение и 380  (67%) часа - на практические занятия. Учебно-тематический план профессиональной подготовки состоит из 16 курсов.  В  обучение включена клиническая подготовка по специальности, подготовка по смежным дисциплинам,  входящим в Федеральный компонент программы,  и  фундаментальным дисциплинам, организация  здравоохранения    и элективы. Основные дисциплины профессиональной подготовки охватывают 528 (91,7%%)   часа, из них -  148  (25,7%) часов -  лекционных  и 380 (66%)  часа – практических занятий; смежные - 40 (6,9%) часа, фундаментальные  дисциплины  - 28 (4,9%) часов , элективы -  42(7,3%)  часа,   организация здравоохранения  -  8 (1,4%)     часов,  итоговая аттестация слушателей – 6 часов.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров,  6 кандидатов медицинских наук  и  доцентов, 1 ассистент без ученой степени.  Доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего  ученые степени и звания,  составляет 91,7%.

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Эндоскопия» соответствует государственному образовательному стандарту подготовки специалистов  с высшим образованием, имеющим базовую специальность «Хирургия» по специальности «Эндоскопия». Программа в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов врачей хирургов-эндоскопистов  в соответствии с квалификационной характеристикой.

Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 102 (17,7%) часа на теоретическое обучение и 456 часов (79,2%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 408 (70,8%) учебных часов, смежные дисциплины – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 36 (5,6%) часов, организация  здравоохранения -  12 (2,1%) часов  и элективы - 52 (9,0%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития хирургии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в эндоскопии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением. В обучении мануальным приемам широко используются современные фантомы.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Актуальность и востребованность программы профессиональной переподготовки по эндоскопии определяется   тем, что современная хирургия очень широко использует новейшие хирургические технологии, которые в ведущих лечебных учреждениях региона становятся рутинными. Так как по завершению первичной специализации (интернатуры) готовится только хирург общей практики, а условия рынка требуют использования современных хирургических технологий (эндоскопии), возникает настоятельная потребность в целенаправленной подготовке специалистов этого направления.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Ультразвуковая диагностика» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Ультразвуковая диагностика» с квалификацией «врач - ультразвуковой диагностики».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 416 (72,2%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 50 (8,7%) часов, фундаментальным дисциплинам - 36 (6,25%) часов, организацию    здравоохранения - 16 (2,8%) часов и элективы - 52 (9%) часа. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 146 (25,3%) часов, на практические занятия - 430 (74,7%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 9 человек  и  представленный  6 докторами наук и профессорами,  3 кандидатами наук и доцентами.   Остепененность преподавательского состава составляет 100%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Рефлексотерапия» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Рефлексотерапия» с квалификацией «врач - рефлексотерапевт».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 432 (75%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 29 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 40 (6,9%) часов, организацию    здравоохранения - 17 (3,0%) часов и элективы - 58 (10,1%) часа. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 115 (20%) часов, на практические занятия - 403 (70%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 8 человек  и  представленный  3 докторами наук и профессорами,  3 кандидатами наук и доцентами и двумя не остепененными ассистентами.  Остепененность преподавательского состава составляет 75%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Мануальная терапия» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Мануальная терапия» с квалификацией «врач - мануальный терапевт»

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 432 (75%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 29 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 40 (6,9%) часов, организацию    здравоохранения - 17 (3,0%) часов и элективы - 58 (10,1%) часа. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 115 (20%) часов, на практические занятия - 403 (70%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 9 человек  и  представленный  5 докторами наук и профессорами,  3 кандидатами наук и доцентами и одним не остепененным ассистентом.  Остепененность преподавательского состава составляет 89%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Детская урология-андрология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Детская урология-андрология» с квалификацией «врач - детский уролог - андролог».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 378 (75%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 25 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 36 (7,1%) часов, организацию    здравоохранения - 15 (3,0%) часов и элективы - 50 (9,9%) часов. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 101 (20%) часов, на практические занятия - 353 (70%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 504 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 11 человек  и  представленный  7 докторами наук и профессорами,  5 кандидатами наук и доцентами.  Остепененность преподавательского состава составляет 100%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Ревматология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Ревматология» с квалификацией «врач-ревматолог».

Учебный план на 576 часов включает в себя 18 курсов по специальности, смежные дисциплины (Федеральный компонент), фундаментальные дисциплины,  организацию здравоохранения и элективы (Национально-региональный компонент). При этом предусмотрено теоретическое обучение - 134 (23,3%) часа  и практические занятия  - 442 (76,7%) часа.

Смежные дисциплины представляют собой составную часть Федерального компонента учебного плана  (онкология, туберкулез, ВИЧ-инфекция, медицина катастроф и неотложные состояния)– 58 (10,1%)   часов, фундаментальные дисциплины (иммунология, клиническая фармакология, патологическая физиология) – 36 (6,25%) часов,  организация здравоохранения –16 (3,1%) часов,  элективы – 52 (9,02%) часа. Обучение  заканчивается итоговой аттестацией слушателей, состоящей из защиты слушателями приобретенных практических навыков, компьютер­ного тестирования по программе Минздрава России и устного собеседования.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров, 5  кандидатов медицинских наук и доцентов, 1 ассистент без ученой степени;  доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания составляет  92,3%, что выше лицензионного норматива.

Учебная документация соответствует требованиям и современным взглядам на развитие семейной медицины в России и предусматривает обновление по мере выхода в свет новых отечественных и зарубежных публикаций.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Стоматология ортопедическая» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Стоматология ортопедическая» с квалификацией «врач-стоматолог-ортопед».  Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 504 учебных часов. В нем предусмотрено 68 (13,5%) часов на теоретическое обучение и 398 часов (79,0%) - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных, фундаментальных дисциплин, организации  здравоохранения  и элективов. Основные дисциплины охватывают 378 (75,0%)   часов, смежные дисциплины – 24 (4,8%)   часа, фундаментальные дисциплины 36(7,1%), организация здравоохранения - 18 час.(3,5%), элективы - 42 час. (8,2%).

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 6 докторов медицинских наук и профессоров, 4 кандидата медицинских наук и   доцента и 1 ассистент   без ученой степени. Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученые степени и звания,  составляет 91%, что выше лицензионного норматива.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития стоматологии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в терапевтической стоматологии.

Программа     профессиональной         переподготовки      слушателей  «Гериатрия» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Гериатрия» с квалификацией «врач-геронтолог». Учебный план на 576 часов включает в себя 11 курсов по специальности, смежные дисциплины (Федеральный компонент), фундаментальные дисциплины,  организацию здравоохранения и элективы (Национально-региональный компонент). При этом предусмотрено теоретическое обучение - 188 (32,6%) часов  и практические занятия  - 330 (57,3%) часов.

Смежные дисциплины представляют собой составную часть Федерального компонента учебного плана  (онкология, туберкулез, ВИЧ-инфекция, медицина катастроф и неотложные состояния)– 29 (5,0%)   часов, фундаментальные дисциплины (иммунология, клиническая фармакология, патологическая физиология) – 40 (6,25%) часов,  организация здравоохранения –16 (3,1%) часов,  элективы – 52 (6,9%) часа. Обучение  заканчивается итоговой аттестацией слушателей, состоящей из защиты слушателями приобретенных практических навыков, компьютер­ного тестирования по программе Минздрава России и устного собеседования.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров, 4  кандидата медицинских наук и доцентов, 1 ассистент без ученой степени;  доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания составляет  90%, что выше лицензионного норматива.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Психотерапия» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Психотерапия» с квалификацией «врач-психотерапевт».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 432 (75%) часа, подготовку по смежным дисциплинам - 29 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 40 (6,9%) часов, организацию    здравоохранения - 17 (3,0%) часов и элективы - 58 (10,1%) часов. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 148 (25,7%) часов, на практические занятия - 370 (64,2%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 11 человек  и  представленный  7 докторами наук и профессорами,  5 кандидатами наук и доцентами.  Остепененность преподавательского состава составляет 100%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Клиническая фармакология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Клиническая фармакология» с квалификацией «врач - клинический фармаколог».

«Клиническая фармакология» с квалификацией «врач – клинический фармаколог».  Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 576 учебных часов. В нем предусмотрено 173 (30%) часов на теоретическое обучение и 403 часов (70,%) - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных, фундаментальных дисциплин, организации  здравоохранения  и элективов. Основные дисциплины охватывают 518 (89,9%)   часов, смежные дисциплины – 29 (5,0%)   часа, организация здравоохранения - 17 час.(2,9%), элективы - 58 час. (10,1%).

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 4 докторов медицинских наук и профессоров, 3 кандидата медицинских наук и   доцента. Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%, что выше лицензионного норматива.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Колопроктология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Колопроктология» с квалификацией «врач - колопроктолог».

Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 102 (17,7%) часа на теоретическое обучение и 456 часов (79,2%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 408 (70,8%) учебных часов, смежные дисциплины – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 36 (5,6%) часов, организация  здравоохранения -  12 (2,1%) часов  и элективы - 52 (9,0%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития хирургии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в эндоскопии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением. В обучении мануальным приемам широко используются современные фантомы.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров,  6  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Гастроэнтерология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Гастроэнтеролог» с квалификацией «врач-гастроэнтеролог».

Учебный план включает в себя 19 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 102 (17,7%) часа на теоретическое обучение и 456 часов (79,2%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 408 (70,8%) учебных часов, смежные дисциплины – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 36 (5,6%) часов, организация  здравоохранения -  12 (2,1%) часов  и элективы - 52 (9,0%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития гастроэнтерологии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в эндоскопии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением. В обучении мануальным приемам широко используются современные фантомы.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Стоматология детская» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Стоматология детская» с квалификацией «врач - детский стоматолог».

Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 137 (23,8%) часа на теоретическое обучение и 381 часов (66,1%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 518 (89,9%) учебных часов, смежные дисциплины – 29 (5,0%)  часов, фундаментальные дисциплины - 40 (6,9%) часов  и элективы - 58 (10,1%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития стоматологии детского возраста и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в стоматологии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Общественное здоровье и здравоохранение» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с квалификацией «врач - организации здравоохранения и общественного здоровья».

Учебный план включает в себя 12 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 219 (38,0%) часа на теоретическое обучение и 294 часов (51,0%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 513 (89,1%) учебных часов, смежные дисциплины – 93 (16,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 42 (7,3%) часов  и элективы - 57 (9,9%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития гастроэнтерологии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в эндоскопии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Психиатрия  и наркология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Психиатрия и наркология» с квалификацией «врач-психиатр-нарколог».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 432 (75%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 29 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 40 (6,9%) часов, организацию    здравоохранения - 17 (3,0%) часов и элективы - 58 (10,1%) часов. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 158 (27,4%) часов, на практические занятия - 360 (62,5%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 10 человек  и  представленный  5 докторами наук и профессорами,  4 кандидатами наук и доцентами.  Остепененность преподавательского состава составляет 90%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Физиотерапия» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Физиотерапия» с квалификацией «врач-физиотерапевт».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 461 (80%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 29 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 40 (6,9%) часов, организацию    здравоохранения - 17 (3,0%) часов и элективы - 58 (10,1%) часов. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 158 (27,4%) часов, на практические занятия - 360 (62,5%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 8 человек  и  представленный  6 докторами наук и профессорами,  2 кандидатами наук и доцентами.  Остепененность преподавательского состава составляет 100%.

Программа профессиональной переподготовки слушателей  «Неонатология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов с высшим образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Неонатология» с квалификацией «врач-неонатолог».

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 461 (80%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 29 (5,0%) часов, фундаментальным дисциплинам - 40 (6,9%) часов, организацию    здравоохранения - 17 (3,0%) часов и элективы - 58 (10,1%) часов. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 97 (16,8%) часов, на практические занятия - 421 (73,1%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 12,5 человек  и  представленный  5 докторами наук и профессорами,  4 кандидатами наук и доцентами, и  трое не остепененных ассистента.  Остепененность преподавательского состава составляет 76%.

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Эндоскопия» соответствует государственному образовательному стандарту подготовки специалистов  с высшим образованием, имеющим базовую специальность «Хирургия» по специальности «Эндоскопия». Программа в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов врачей хирургов - эндоскопистов  в соответствии с квалификационной характеристикой.

Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 102 (17,7%) часа на теоретическое обучение и 456 часов (79,2%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 408 (70,8%) учебных часов, смежные дисциплины – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 36 (5,6%) часов, организация  здравоохранения -  12 (2,1%) часов  и элективы - 52 (9,0%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития хирургии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в эндоскопии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением. В обучении мануальным приемам широко используются современные фантомы.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Актуальность и востребованность программы профессиональной переподготовки по эндоскопии определяется   тем, что современная хирургия очень широко использует новейшие хирургические технологии, которые в ведущих лечебных учреждениях региона становятся рутинными. Так как по завершению первичной специализации (интернатуры) готовится только хирург общей практики, а условия рынка требуют использования современных хирургических технологий (эндоскопии), возникает настоятельная потребность в целенаправленной подготовке специалистов этого направления.

Программа профессиональной переподготовки по специальности «Стоматология терапевтическая» соответствует государственному образовательному стандарту подготовки специалистов с высшим образованием, имеющим базовую специальность «Стоматология» по специальности «Стоматология терапевтическая». Программа в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов врачей-стоматологов-терапевтов в соответствии с квалификационной характеристикой.

Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 510 учебных часа. В нем предусмотрено 124 (24,3%) часа на теоретическое обучение и 386 часа (75,7%) - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных, фундаментальных дисциплин, организации  здравоохранения  и элективов. Основные дисциплины охватывают 390 (77,6%)   часов, смежные дисциплины – 24 (4,7%)   часа, организация здравоохранения - 18 час.(3,5%), элективы - 42 час. (8,2%).

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 6 докторов медицинских наук и профессоров, 4 кандидата медицинских наук и   доцента и 1 ассистент   без ученой степени. Доля профессорско-преподавательского состава, имеющего ученые степени и звания,  составляет 91%, что выше лицензионного норматива.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития стоматологии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в терапевтической стоматологии.

Актуальность и востребованность программы профессиональной переподготовки по терапевтической стоматологии определяется   тем, что выпускники стоматологических факультетов университета проходят интернатуру по специальности «Стоматология», в программу которой не входит углубленное изучение любой из узких стоматологических дисциплин, в том числе терапевтической стоматологии. Для самостоятельной квалифицированной работы в качестве врача-стоматолога-терапевта необходима профессиональная переподготовка по специальности. Кроме того, условия рынка диктуют необходимость разносторонней подготовки и углубленного изучения терапевтической стоматологии врачей с базовой специальностью «Стоматология», работающих на смешанном приеме в клиниках и частных кабинетах. Несмотря на имеющийся спрос, система подготовки кадров по специальности «Стоматология терапевтическая» в большинстве регионов Сибири и Дальнего Востока отсутствует. Нет  учебных программ, малодоступна современная литература, ограничено число учебных заведений и специалистов для преподавания этой дисциплины.

Структура образовательной программы по направлению «Кардиология» соответствует основной тематике институ­та и относится к лечебному профилю. Учебный план включает в себя 16 курсов общей продолжительностью 576   часов. В нем предусмотрено 102 (17,7%) часа на теоретическое обучение и 456 часов (79,2%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 408 (70,8%) учебных часов, смежные дисциплины – 58 (10,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 36 (5,6%) часов, организация  здравоохранения -  12 (2,1%) часов  и элективы - 52 (9,0%)часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития хирургии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в эндоскопии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением. В обучении мануальным приемам широко используются современные фантомы.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 8 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Актуальность и востребованность программы профессиональной переподготовки по кардиологии определяется высокой заболеваемостью сердечно-сосудистой патологией  и смертностью   от неё населения России, появлением новых диагностических и лечебных технологий,  используемых в кардиологии, использованием новейших технических средств для достижения положительного результата в лечении кардиологических больных,  требующих  специальной подготовки медицинского персонала.

Таким образом, востребованность специалистов этого профиля является не только медицинской, но и социальной проблемой для России, что требует подготовки квалифицированных специалистов- кардиологов.

Структура образовательной программы профессиональной переподготовки «Функциональная диагностика» соответствует государственному образовательному стандарту для подготовки специалистов с высшим образованием, имеющим базовую специальность «лечебное дело»  и «педиатрия». Программа в полной мере отвечает профессиональным требованиям к подготовке специалистов врачей функциональной диагностики из врачей   следующих основных   специальностей: акушерство и гинекология, детская хирургия, неврология, общая врачебная практика, педиатрия, терапия и  хирургия.

Учебный план включает в себя клиническую подготовку по специальности  - 416 (72,2%) часов, подготовку по смежным дисциплинам - 50 (8,7%) часов, фундаментальным дисциплинам - 36 (6,25%) часов, организацию    здравоохранения - 16 (2,8%) часов и элективы - 52 (9%) часа. На теоретическую подготовку планом предусмотрено 146 (25,3%) часов, на практические занятия - 430 (74,7%) часов. При этом общая продолжительность профессиональной подготовки составляет 576 часов.

Контроль знаний  проводится в виде входного и заключительного тестирования, экзаменов и зачетов. Реализацию образовательного процесса осуществляет преподавательский коллектив, состоящий из 9 человек  и  представленный  6 докторами наук и профессорами,  3 кандидатами наук и доцентами.   Остепененность преподавательского состава составляет 100%.

Актуальность подготовки врачей функциональной диагностики объясняется необходимостью наличия квалифицированного персонала, способного работать со сложными диагностическими комплексами, обеспечивающими раннюю доклиническую диагностику патологических процессов. Это позволит проводить эффективные профилактические мероприятия, снизить заболеваемость и  смертность населения, что несомненно повлияет на демографическую обстановку в стране.

Востребованность программы профессиональной переподготовки по функциональной диагностике объясняется необходимостью получения  более глубоких знаний в вопросах этиопатофизиологии  наиболее распространенных заболеваний, что требует  не только теоретической  подготовки, но и овладения практическими навыками работы со сложнейшими диагностическими комплексами.

Программа специализации для среднего медицинского персонала  «Анестезиология и реаниматология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов со средним медицинским образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Анестезиология реаниматология» с квалификацией «медсестра-анестезист».

Учебный план включает в себя      11 курсов общей продолжительностью 432   часа. В нем предусмотрено 86 (19,9%) часа на теоретическое обучение и 260 часов (60,2%)  - на практические занятия.

В  программу обучения включено преподавание основных, смежных и фундаментальных дисциплин,  организации  здравоохранения и элективов. Основные дисциплины охватывают 389 (90,0%) учебных часов, смежные дисциплины – 22 (5,1%)  часов, фундаментальные дисциплины - 30 (6,9%) часов  и элективы - 43 (10,0% )часа.

Учебная документация соответствует требованиям, отражающим современный уровень развития анестезиологии и реаниматологии, и предусматривает ее обновление по мере появления новых достижений теоретического и практического плана в интенсивной терапии.

Изучаемые дис­циплины обеспечены в достаточном количестве литературными источниками, методи­ческими и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, вычислитель­ной техникой и программным обеспечением.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров,  5  кандидатов медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

 

Программа специализации для среднего медицинского персонала  «Общая практика» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов со средним медицинским образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Общая практика» с квалификацией «медсестра - врача общей практики»

Образовательный процесс обеспечивают 8 докторов медицинских наук, 7 кандидатов медицинских, 1 кандидат технических наук и 1 ассистент не остепененный. Остепененность преподавателей обеспечивающих специализацию составляет 94,1%.

Программа специализации для среднего медицинского персонала  «Рентгенология» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов со средним медицинским образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Рентгенология» с квалификацией «рентгенолаборант».

Учебный план включает в себя 13 курсов общей продолжительностью 432  часа. В нем предусмотрено 134 (31%) часа на теоретическое обучение и 254 часов (58,8%)  - на практические занятия. Подготовка по основным дисциплинам составляет 324 (75%) часа.

В  программу обучения включено преподавание как основных так и смежных  дисциплин. На смежные дисциплины приходится 22 (5,1%)  часов.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 5 докторов медицинских наук и профессоров,  3  кандидата медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 87,5%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Программа специализации для среднего медицинского персонала  «Функциональная диагностика» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов со средним медицинским образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Функциональная диагностика» с квалификацией «медсестра». Учебный план включает в себя 15 курсов общей продолжительностью 288  часов. В нем предусмотрено 50 (17,7%) часа на теоретическое обучение и 208часов (79,2%)  - на практические занятия. Подготовка по основным дисциплинам составляет 234 (83%) часа.

В  программу обучения включено преподавание как основных, так и смежных  дисциплин. На смежные дисциплины приходится 58 (20,1%)  часов.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 4 доктора медицинских наук и профессоров,  3  кандидата медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Программа специализации для среднего медицинского персонала  «Физиотерапия» в полной мере отвечает требованиям к профессиональным составляющим подготовки специалистов со средним медицинским образованием по данной специальности, соответствуя государственному образовательному стандарту на подготовку специалистов по специальности «Физиотерапия» с квалификацией «медсестра - по физиотерапии».

Учебный план включает в себя 19 курсов общей продолжительностью 288  часов. В нем предусмотрено 46 (16%) часа на теоретическое обучение и 224 часов (77,8%)  - на практические занятия. Подготовка по основным дисциплинам составляет 250 (86,8%) часов.

В  программу обучения включено преподавание как основных, так и смежных  дисциплин. На смежные дисциплины приходится 58 (20,1%)  часов.

Преподавание учебных дисциплин обеспе­чивают 4 доктора медицинских наук и профессоров,  3  кандидата медицинских наук и доцентов, доля профессорско-преподавательского состава,  имеющего ученые степени и звания,  составляет 100%.  Условия реализации образова­тельного процесса по данной программе позволяют обеспечить подготовку врача-специалиста по заявленному уровню.

Таким образом, приобретение новых знаний и практических навыков требует специальной подготовки врача   в рамках профессиональной переподготовки  по функциональной диагностике.